Как используют платформу при строительстве автомобилей?

Опубликовано: 27-09-2017
Категория: Полезно

Платформой транспортного средства называют подборку основных составных частей, которые ложатся в основу производимой модели или нескольких моделей. Платформой можно назвать сочетание элементов и идей, применяемых в постройке машины.

Существует расхожее мнение, что применение обобщенных платформ обусловлено нынешней глобализацией экономических процессов. На самом деле это совсем не так. Изначально под платформой понимали базовую раму, с наличием на ней подвески, силового агрегата. Поверх этой конструкции впоследствии устанавливали кузов.

Такие передвижные механизмы хорошо раскупали в основном зажиточные слои населения. Это давало им возможность выгодно выделиться из общей массы. Когда еще не существовало такого большого выбора средств передвижения, как сейчас, элита заказывала одинаковые платформенные конструкции, но уже оборудованные различными кузовами. Примером служат тогдашние Форд или Дженерал Моторз. Нынешняя же псевдо элита общества предпочитает разъезжать на массивных Тойотах типа двухсотого Лэнд Крузера или же Мерседесах класса G.

В специализированных автосалонах имелся особенный перечень от разработчиков, готовых изготовить индивидуальный кузовной шедевр. Приблизительно в тридцатые годы прошлого века крупные компании производителей развели активную деятельность по поглощению подобных кузовных дизайнерских салонов-ателье, что значительно сократило их популярность. Выжили лишь немногие, среди которых именитые дизайнерские дома Карманн, Бертоне, Пининфарина и Загато. 

Ближе к шестидесятым крупные промышленные производственные компании начали перестраиваться на изготовление несущих кузовных конструкций. 

Сегодняшние тенденции в автомобильном строении все больше склоняются к максимальному снижению стоимости конструкции. И сейчас существует простой выбор платформ и кузовов, свободно поступающих в продажу. И выбирать тут можно из Вольво, Форда или Тойоты, например. Различия сводятся к сугубо технологическим. Кузова в наше время создаются с учетом синхронизации сложных решений по комфорту, аэродинамике, внешнему виду, весу и показателями безопасности. Само же мировое автомобильное производство сосредоточено в руках нескольких мощнейших концернов. 

Производители машин среднего ценового уровня не имеют уже былой возможности обыкновенной разработки модели с последующим свободным выпуском в продажу. Сейчас необходимо, наряду с составлением целого модельного ряда, объединяться с другими промышленными автомобильными группами. 

Решающее значение здесь имеет именно дороговизна автомобильного производства. И в условиях жесткой мировой конкуренции, особенно в ценовой политике, большую, пусть и адекватную, цену за изделие выставить не получится, а сам проект не будет окупаемым и, скорее всего, потерпит крах. Никому не нужен дорогой и малоизвестный продукт, когда на рынке присутствуют альтернативные и достаточно проверенные марки.

© АвтоВердикт, 2017
Яндекс.Метрика
Developed by Naumov Pavel